Предоставление сертификата или компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению
Согласно Порядку предоставления дополнительных мер социальной поддержки родителям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 27.01.2023г. № 42-П с 1 января 2023 года сумма компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг установлена в размере 100 тысяч рублей. Компенсация расходов предоставляется гражданам за самостоятельно оплаченные реабилитационные услуги и услуги по оздоровлению ребенка-инвалида.
Вместо компенсации родители могут выбрать сертификат на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению стоимостью 100 тысяч рублей. В этом случае стоимость услуг не будет возмещаться родителям – средства будут направлены юридическому лицу, предоставившему услуги по реабилитации детей-инвалидов.
Компенсация расходов осуществляется исходя из фактической стоимости реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утвержденным Министерством социальных отношений Челябинской области (далее-Министерство), и услуг по их оздоровлению.
Продолжительность курса получения реабилитационных услуг и услуг по оздоровлению не может составлять менее 10 календарных дней.
Право на получение сертификата или компенсацию расходов один раз в год имеет один из родителей (иной законный представитель), являющийся гражданином Российской Федерации, на каждого совместно проживающего с ним ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, являющегося гражданином Российской Федерации, и родитель вправе обратиться за компенсацией расходов в течение календарного года с начала реабилитации и оздоровления.
Действие сертификата не распространяется на лиц, сопровождающих детей-инвалидов.
В целях предоставления сертификата или компенсации расходов заявителем в Управление социальной защиты населения (далее – Управление) по месту жительства (пребывания) подается письменное заявление о предоставлении сертификата или компенсации расходов с приложением следующих оригиналов документов с копиями:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации и постоянное проживание на территории Челябинской области заявителя и ребенка-инвалида;
3) свидетельство о рождении ребенка-инвалида (для детей старше 14 лет также предоставляется паспорт);
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя - для опекуна или попечителя;
5) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или официальный документ, выданный медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения, о наличии у ребенка-инвалида ВИЧ-инфекции - в случае, если ребенок-инвалид является ВИЧ-инфицированным;
6) документа, удостоверяющий личность доверенного лица, а также подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через доверенное лицо;
7) документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком-инвалидом.
Для предоставления компенсации расходов заявителем дополнительно предоставляется заявление со следующим пакетом документы:
- договор об оказании реабилитационных услуг и (или) услуг по оздоровлению, заверенный подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
- документ, подтверждающий получение услуг, расходы на оплату которых подлежат компенсации в соответствии с перечнем реабилитационных услуг, утверждаемым Министерством (акт выполненных работ и другое), и услуг по оздоровлению;
- платежный документ, подтверждающий факт оплаты заявителем услуг, оказанных ребенку-инвалиду (кассовый чек, платежное поручение, электронный чек);
- реквизиты кредитной организации и номера лицевого счета заявителя, открытого в кредитной организации.
После получения услуг, подлежащих оплате средствами сертификата, владелец сертификата не позднее 30 дней после окончания срока действия сертификата либо в период срока действия сертификата в Управление подает письменное заявление о перечислении средств сертификата с приложением следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал и копия);
2) копии сертификата;
3) договора об оказании реабилитационных услуг или услуг по оздоровлению, заверенного подписью руководителя и печатью организации (при наличии);
4) документа, подтверждающего получение услуг, подлежащих оплате средствами сертификата в соответствии с Перечнем (акт выполненных работ и другое);
5) документа с указанием счета организации, открытого в кредитной организации.
Прием документов для предоставления сертификата или компенсации расходов осуществляется Отделом семьи. назначения и выплаты детских пособий Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района по адресу: с. Октябрьское, ул. Тельмана, д. 11, помещение 1, кабинет № 8.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (35158) 5-12-61